Search - Categories
Search - Contacts
Search - Content
Search - News Feeds
Search - Tags
Внимание! Автор статьи не несет ответственности за испорченную Вами технику!
Данная статья предназначена только для ознакомления с процессом ремонта, и ни в коем случае не является инструкцией! Вы сами отвечаете за свои действия, даже если вы будете использовать эту статью, как руководство по ремонту наушников, шансы на неудачный результат очень значительны. Если Вы не обладаете навыками, необходимыми для качественного ремонта наушников, советую Вам отказаться от самостоятельного ремонта и доверить это дело мне!

Механизмы и детали, которые отвечают за складывание наушников и регулирования длины дуги часто является слабым местом в конструкции корпуса наушников, и нередко ломаются даже при бережном использовании. Обычно детали лопаются в момент одевания или снятия наушников с головы, в эти моменты дуга больше растягивается и подвергается наибольшим нагрузкам. Хоть это и кратковременно, но повторяется раз за разом, и, если узел спроектирован не очень удачно, или пользователь потянул чуть сильнее чем нужно, деталь разрушается в слабом месте. После таких поломок люди часто прибегают к самостоятельному ремонту дуги, чаще всего с использованием секундного суперклея. Этот клей сильно растекается, склеивая совсем не то, что нужно, и в 99% случаев деталь трескается по шву, поскольку площадь контакта обычно мала для склеивания.

Некоторые пользователи вместо использования суперклея, пытаются паять пластик, и далеко не всегда удачно. Что из этого получается, и как проходит ремонт после таких попыток пайки, я покажу и расскажу в этой статье.

Фото поломки. Дуга выглядит совсем безнадежно

С чего начать ремонт дуги?

Как ни странно, такой ремонт начинается с тщательного вдумчивого осмотра поломки. Нужно обдумать различные варианты ремонта, взвесить все "за" и "против", и тогда уже начинать действовать по выбранной схеме. В данной конкретной ситуации нужно обязательно удалить рейку из корпуса, чтобы убрать неровности и обеспечить возможность ее движения для регулирования длины дуги. Внутренний провод пришлось обрезать, он и без того был надорван.

Извлекаем рейку, и с помощью ручного дремеля и различных насадок снимаем все лишнее с ее поверхности. Здесь нужно работать осторожно и не спешить, чрезмерные усилия прикладывать не нужно. Большие неровности можно убрать фрезами или борами, мелкие лучше обрабатывать мелкой наждачной бумагой или специальной шлифовальной насадкой.

Снимаем все неровности со всех поверхностей

Знімаємо нерівності з усіх поверхонь

Убедившись в том, что рейка свободно перемещается в своем посадочном месте, можем переходить к следующему этапу - приклеивание части, через которую проходит ось механизма складывания.

Надежное склеивание элементов дуги с армированием

Для надежного склеивания частей дуги нужно опять же внимательно их осмотреть. Если поверхность контакта имеет малую площадь, то скорее всего, простое склеивание не поможет, и шов в ближайшее время даст трещину. Выбор клея имеет также большое значение. Одними из лучших клеев для такой работы является дихлорэтан и эпоксидная смола. Часто могут пригодится универсальные (Клей "Момент", "Глобус", 88), и различные специальные (Автомобильный, Полиуретановый, и другие клеи ТМ "Профессионал" специального назначения) клеи. Суперклей лично я использую редко, и в основном только в форме геля, чтобы не растекался.

Но хороший клей не всегда является залогом успеха, ведь при малой площади контакта, большинство соединений не выдерживают и нескольких кратковременных незначительных нагрузок. Часто склеивание можно сочетать или заменять пайкой пластиковых деталей, но это не всегда выход, потому расплавление и охлаждение пластика часто сопровождается деформациями (особенно это касается крупных тонкостенных деталей - их при нагреве сильно "ведет") и концентрацией напряжений, что может негативно отразиться на прочности соединения.

Когда склеивания и пайки оказывается недостаточно (определяется экспериментально, или "на глаз", по собственному опыту), нужно армировать (усилить) слабые соединения с помощью мелкой сеточки из металла, меди, латуни, или с помощью металлических стержней, выполняющих роль арматуры. Для этого прекрасно подходят канцелярскьки скрепки.

В данном случае пришлось комбинировать эпоксидную смолу со скрепками, а также дихлорэтан.

Перед началом склеивания внимательно осматриваем детали, "прикидываем" размещение стержней, как их надежно и жестко закрепить и т.д. Обязательно учитываем то, что в нашей детали должен быть "спрятан" провод, который проходит через дугу!

Детали подготовлены к склеиванию

Площадь контакта поверхностей незначительна, поэтому нужно армирование

"Прикидываем" расположение армирующих стержней

Пришлось "мудрить" крепления скрепок в маленькой детали, сквозь которую проходит ось. Сама деталь имеет развитую поверхность и тонкие стенки, но выход все же есть.

Высверливаем отверстия и вырезаем пазы для фиксации загнутых концов стержня

Высверливаем отверстия и вырезаем пазы для фиксации загнутых концов стержня

Вот так будет зафиксирован металлический стержень в детали

Такая конструкция позволит достаточно жестко и надежно закрепить металлические стержни, если залить ее эпоксидной смолой.

Заливаем эпоксидной смолой, вставляем распорку и оставляем на 40-60 мин

Как видим наша дополнительная ось проходит через просверленные ранее отверстия, ее загнутые концы прячутся в заранее вырезанные пазы. Таким образом габариты детали остались неизменными, а металлическая перекладина не выпадет из отверстий. После того, как смола затвердела, можно склеивать части между собой. В данном случае для этого прекрасно подошел дихлорэтан.

Соединяем детали дихлорэтаном

Соединяем детали дихлорэтаном

Также дихлорэтаном можно "залепить" края поперечины, которые загибались в пазы. Это позволит немного надежнее зафиксировать нашу арматуру.

"Прячем" металлический стержень, снова используя дихлорэтан

Вот так выглядит соединение с близкого расстояния.

Фото шва с близкого расстояния

Фото шва с близкого расстояния

Время задуматься о фиксации арматуры в самой рейке. Принцип подобный, для начала сверлим отверстия.

Сверлим несколько поперечных отверстий чтобы установить дополнительные стержни

Отверстия проходят сквозь всю рейку в поперечном направлении, в них вставляются металлические стержни, которые будут прижимать нашу арматуру к поверхности рейки. Не забываем сначала вставить провод в специальную канавку, ведь после установки стержней это будет сделать гораздо сложнее.

Наша рейка готова к испытаниям в конструкции

 Провод в коем случае не заливается клеем!

Далее соединяем проводку. Нужно рассчитать длину провода, чтобы при максимально вытянутой рейке он не рвался и не натягивался, а при уменьшении длины дуги до минимума - компактно складывался. Провод не должен "зажовыватся" рейкой при ее скольжении.

Восстанавливаем проводку. Главное изолировать все провода, чтобы не было ненужных замыканий

Рейка на своем месте, можно испытать ее в действии

Если рейка скользит недостаточно плавно, нужно найти и сошлифовать неровности, которые мешают ей.

Шлифовка неровностей

Шлифовка неровностей

Шлифовка неровностей

После того, как все детали подогнаны, и все работает, можно полюбоваться результатом :) На этом ремонт дуги наушников можно считать завершенным.

В результате наушниками снова можно пользоваться!

Расширения для Joomla
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Присоединяйтесь!