Ремонт наушников
Ремонт механизма складывания и регулировки длины дуги
- Подробности
- Опубликовано: 13 мая 2017
- Просмотров: 1567
Механизмы и детали, которые отвечают за складывание наушников и регулирования длины дуги часто является слабым местом в конструкции корпуса наушников, и нередко ломаются даже при бережном использовании. Обычно детали лопаются в момент одевания или снятия наушников с головы, в эти моменты дуга больше растягивается и подвергается наибольшим нагрузкам. Хоть это и кратковременно, но повторяется раз за разом, и, если узел спроектирован не очень удачно, или пользователь потянул чуть сильнее чем нужно, деталь разрушается в слабом месте. После таких поломок люди часто прибегают к самостоятельному ремонту дуги, чаще всего с использованием секундного суперклея. Этот клей сильно растекается, склеивая совсем не то, что нужно, и в 99% случаев деталь трескается по шву, поскольку площадь контакта обычно мала для склеивания.
Некоторые пользователи вместо использования суперклея, пытаются паять пластик, и далеко не всегда удачно. Что из этого получается, и как проходит ремонт после таких попыток пайки, я покажу и расскажу в этой статье.
С чего начать ремонт дуги?
Как ни странно, такой ремонт начинается с тщательного вдумчивого осмотра поломки. Нужно обдумать различные варианты ремонта, взвесить все "за" и "против", и тогда уже начинать действовать по выбранной схеме. В данной конкретной ситуации нужно обязательно удалить рейку из корпуса, чтобы убрать неровности и обеспечить возможность ее движения для регулирования длины дуги. Внутренний провод пришлось обрезать, он и без того был надорван.
Извлекаем рейку, и с помощью ручного дремеля и различных насадок снимаем все лишнее с ее поверхности. Здесь нужно работать осторожно и не спешить, чрезмерные усилия прикладывать не нужно. Большие неровности можно убрать фрезами или борами, мелкие лучше обрабатывать мелкой наждачной бумагой или специальной шлифовальной насадкой.
Убедившись в том, что рейка свободно перемещается в своем посадочном месте, можем переходить к следующему этапу - приклеивание части, через которую проходит ось механизма складывания.
Надежное склеивание элементов дуги с армированием
Для надежного склеивания частей дуги нужно опять же внимательно их осмотреть. Если поверхность контакта имеет малую площадь, то скорее всего, простое склеивание не поможет, и шов в ближайшее время даст трещину. Выбор клея имеет также большое значение. Одними из лучших клеев для такой работы является дихлорэтан и эпоксидная смола. Часто могут пригодится универсальные (Клей "Момент", "Глобус", 88), и различные специальные (Автомобильный, Полиуретановый, и другие клеи ТМ "Профессионал" специального назначения) клеи. Суперклей лично я использую редко, и в основном только в форме геля, чтобы не растекался.
Но хороший клей не всегда является залогом успеха, ведь при малой площади контакта, большинство соединений не выдерживают и нескольких кратковременных незначительных нагрузок. Часто склеивание можно сочетать или заменять пайкой пластиковых деталей, но это не всегда выход, потому расплавление и охлаждение пластика часто сопровождается деформациями (особенно это касается крупных тонкостенных деталей - их при нагреве сильно "ведет") и концентрацией напряжений, что может негативно отразиться на прочности соединения.
Когда склеивания и пайки оказывается недостаточно (определяется экспериментально, или "на глаз", по собственному опыту), нужно армировать (усилить) слабые соединения с помощью мелкой сеточки из металла, меди, латуни, или с помощью металлических стержней, выполняющих роль арматуры. Для этого прекрасно подходят канцелярскьки скрепки.
В данном случае пришлось комбинировать эпоксидную смолу со скрепками, а также дихлорэтан.
Перед началом склеивания внимательно осматриваем детали, "прикидываем" размещение стержней, как их надежно и жестко закрепить и т.д. Обязательно учитываем то, что в нашей детали должен быть "спрятан" провод, который проходит через дугу!
Пришлось "мудрить" крепления скрепок в маленькой детали, сквозь которую проходит ось. Сама деталь имеет развитую поверхность и тонкие стенки, но выход все же есть.
Такая конструкция позволит достаточно жестко и надежно закрепить металлические стержни, если залить ее эпоксидной смолой.
Как видим наша дополнительная ось проходит через просверленные ранее отверстия, ее загнутые концы прячутся в заранее вырезанные пазы. Таким образом габариты детали остались неизменными, а металлическая перекладина не выпадет из отверстий. После того, как смола затвердела, можно склеивать части между собой. В данном случае для этого прекрасно подошел дихлорэтан.
Также дихлорэтаном можно "залепить" края поперечины, которые загибались в пазы. Это позволит немного надежнее зафиксировать нашу арматуру.
Вот так выглядит соединение с близкого расстояния.
Время задуматься о фиксации арматуры в самой рейке. Принцип подобный, для начала сверлим отверстия.
Отверстия проходят сквозь всю рейку в поперечном направлении, в них вставляются металлические стержни, которые будут прижимать нашу арматуру к поверхности рейки. Не забываем сначала вставить провод в специальную канавку, ведь после установки стержней это будет сделать гораздо сложнее.
Далее соединяем проводку. Нужно рассчитать длину провода, чтобы при максимально вытянутой рейке он не рвался и не натягивался, а при уменьшении длины дуги до минимума - компактно складывался. Провод не должен "зажовыватся" рейкой при ее скольжении.
Если рейка скользит недостаточно плавно, нужно найти и сошлифовать неровности, которые мешают ей.
После того, как все детали подогнаны, и все работает, можно полюбоваться результатом :) На этом ремонт дуги наушников можно считать завершенным.